logo

Выбор проекта...

С широко закрытыми глазами

Беда в том, что на начальном этапе люди смотрят на проекты не видя их. Человеку только кажется, что он всё видит и понимает. С таким же успехом можно выбирать для дальнейшего изучения книгу на незнакомом языке. Какую книгу взять? Понять - большая книга или маленькая - легко, о чем книга - можно догадаться по картинкам, если они есть. Но для того чтобы разобраться в содержимом, нужен словарик, хотя бы разговорник. Книгу можно купить и не разобравшись – ничего страшного: поставил на полку и забыл. С домом так не поступишь - в нём всё равно кому-то жить придётся.

Проект - это целая «книга» (я сейчас не о документации), о нём можно разговаривать часами, оценивая с разных сторон его достоинства и недостатки. Многие, приступая к выбору проекта, листая картинки домов в журналах и интернете, плохо представляют себе, какой дом им нужен. Оценивают проекты либо вообще без критериев, либо, в силу отсутствия опыта в этом, по каким-то собственным, внутренним, не имеющим никакого отношения к реальной жизни параметрам. Человек просто не знает, на что нужно смотреть при выборе проекта. Где настоящие критерии? Какие они? На что нужно обращать внимание в первую очередь? Что хорошо, а что плохо? Смотрит и говорит: «Ну, нравится» или «Ну, не нравится! Я бы себе такой дом не построил!».


Пример выбора проекта

«Нам нравится этот проект, мы много смотрели и выбрали именно его!» - «Вы сделали ваш выбор осознано?» - «Конечно!!!»

Во время разговора понимаешь, что на самом деле людям нужно совсем другое.

Мужу, как автомобилисту, нравится большая парковочная площадка перед домом - в семье три машины. Жене очень нравятся вазоны с цветами, вертикальное озеленение, которого здесь так много и смотрится всё очень органично. Детям больше всего понравились зубчики на крыше, как в их волшебной сказке. Семья решает: «Да, да, это единственно правильный выбор! Это очень, очень хорошо!»

- А что вам еще нравится в этом проекте?

- Ну, фасад дома красивый, эта цветовая гамма, мы, например, очень любим пастельные тона, и планировка ничего.

- Но ведь любой фасад можно выкрасить в пастельные тона. Найти место для вазонов, сделать вертикальное озеленение, разбить большую стоянку для транспорта можно перед любым домом. При большом желании и некоторой сноровке к любому дому можно прилепить башенки с зубчиками.

- А что, что еще Вам нравится в этом проекте?

- Так… Вообще… Красиво!

- Вот посмотрите другой проект. Планировки, фасады, разрезы, мне кажется, он лучше подходит вам и участку

- Ну … ???

- А что конкретно Вам не нравится?

- Ну, дом как дом – что в нём особенного?

- А вы рассчитывали увидеть такое, отчего бы Вы на стуле подпрыгнули?

- Да нет, но всё же...

Вразумительных ответов мало.

Скажете, такого не бывает! Да, это утрированно. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки - все остальное правда.

Застройщики, как правило, обеспеченные люди: банкиры, бизнесмены, топ-менеджеры… Кто они? Они, за редким исключением, городские жители – дети асфальта. Люди, проживая в городе с детства, не задумываются, как и откуда у них из крана появляется холодная и горячая вода. На каком топливе работает кухонная плита? Куда исчезает мусор, который выбрасывается в мусоропровод? Как зимой территории перед домом удается оставаться чистой, в то время как вокруг везде лежит снег? В каком состоянии находится крыша и много ли на ней снега? Не течет ли она? Впрочем, у большинства над головой не крыша, а соседи.

В частном доме все эти и еще куча проблем сразу встают перед владельцами во весь рост, и решать эти вопросы за них, как правило, никто не будет. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! На таджика надейся, а сам не плошай!

Для того чтобы выбрать проект обоснованно, необходимо иметь ясные критерии, по которым вы будете искать именно ваш дом. «Четко сформулированный вопрос - это уже решение задачи на 50%», - сказал кто-то из великих математиков.

О вкусах не спорят, и мы эту тему трогать не будем. Мы будем вести речь о вещах объективных, тех, которые можно реально оценить, посмотреть на фото и представить в мерах объёма, площади, длинны и веса.


Как выбирать проект

Самая распространенная ошибка (и с тяжелыми последствиями) при выборе проекта – его визуальное восприятие. Решение на 90% зависит от того, насколько вам понравилась увиденная картинка. Глядя на неё, на самом деле, трудно представить, как реально будет выглядеть дом. Такая задача сродни выбору невесты по фотографиям девушек, снятых в экзотических интерьерах, с эффектом «мягкий фокус», одетых в пышные одежды, на лицах которых вуаль, на головах парики, в больших темных очках на глазах и с кучей украшений. Мужчину ведь не одежда и украшения в девушке интересуют – скорее наоборот, ему интересна, собственно, девушка без ...

Архитекторы часто специально украшают (усложняют) фасады домов изысканными (или нелепыми) элементами, пытаясь замаскировать до неузнаваемости саму суть дома – коробку.

Оценивая внешний вид дома, нужно попытаться представить фасад без нарисованных на нем архитектурных излишеств и понять, какая при этом сложится картина. Нужно увидеть коробку: только крышу, стены и окна с дверями. Тогда сравнение различных проектов будет корректно. Это непросто, нужна практика. Часто бывает так: планировки нравятся, но вешний вид дома создан в архитектурном стиле, диаметрально противоположном вашим вкусовым пристрастиям. Вы автоматически отметаете этот вариант, не думая, что фасад дома можно решить в нужном вам стиле. Необходимо знать, что из любой коробки дома можно (при определенном навыке) создать здание в необходимом архитектурном стиле.

Кстати, архитектурные излишества Отделка фасада этого дома-дворца стоит больше чем коробка. Отделка фасада и остекление этого дома-дворца стоит больше чем коробка. Отделка фасада и остекление этого дома-дворца стоит больше чем коробка. , так радующие глаз на картинке, могут стоить столько же, а может быть и дороже чем, собственно, коробка дома. А без этих украшений дом имеет, мягко говоря, совсем непрезентабельный вид. Как правило, 70% застройщиков не реализуют в силу дороговизны или других обстоятельств (и без того дел много) задуманный вначале архитектурный облик дома.

Еще об одной уловке архитекторов. Дома на картинках рисуются не только с нереальными, с точки зрения затрат и сложности, фасадами, но и на нереальном фоне. Например, дом может быть изображен на фоне альпийского ландшафта. По этой картинке окна спальни как раз смотрят на горный водопад, впадающий в озеро, полное форели, а окна гостиной выходят на вишневый сад перед обрывом. Такие картинки моментально расслабляют неопытного клиента, и он говорит: «Да, это то, что нам нужно», - не понимая пока, что на самом деле, окна спальни будут смотреть не на водопад, а на шестиметровый зеленый забор, отделяющий вас от автомагистрали, а вид из гостиной уткнётся в контейнер для сбора поселкового мусора. Самый хороший вид – на соседский двор – будет у такого проекта из форточки котельной. Не обманешь – не продашь (старая мудрость). Остальное люди понимают позже, но проект уже выбран, дом строится, и в ходу старая одесская поговорка: «Если бы я был таким умным до, как ты после».


О «готовых» проектах коттеджей

Подобрать реальный проект коттеджа, несмотря на кажущееся изобилие в толстых глянцевых журналах и на Интернет сайтах, совсем непросто.

Представим, что вам требуется найти проект дома вменяемых размеров - от 250 до 300 м2, с гаражом на 2 а/м, и сауной, подходящий для наших климатических условий. (Всего лишь!)

Проведём простой опыт:

Изучив журнал или Интернет сайт, вы на первом этапе сразу исключаете дома-дворцы, дома-крепости и садовые домики для совсем небогатых людей.

Следующим этапом вы отсеиваете дома без гаражей.

Дальше вы отбрасываете все проекты, в которых:

- гараж находится в подвале;

- вход в дом и въезд в гараж находятся с разных сторон дома, что

неудобно;

- внутри гаража на 2 а/м есть препятствие в виде несущего

столба-колонны (есть такие проекты);

- два автомобиля размещаются последовательно друг за другом - в одну

линию.

Ну вот! Вам уже кажется, что всё это я придумал специально, ради смеха!

В оставшихся проектах вы изучаете конструкцию крыши и прогнозируете, как оттуда будет сходить снег, и где он в результате окажется. Те проекты Дом замечателен тем, что ровно на дорожку к входной двери падает снег с половины крыши гаража, а собственно на голову перед входом в дом валятся, как в помойную яму, атмосферные осадки с трети площади дома. С крутой крыши дома снег валится ровно на голову, интересно, маленький навесик перед входом поможет? , где снег валится на голову - перед входом в дом или на крыльцо, или перед въездом в гараж, вы безжалостно отметаете. Снегозадержатели - вещь хорошая и нужная, но иногда они сваливаются на голову вместе со снегом, и тут уже "размер (снежной глыбы) имеет значение".

Если вы найдёте хотя бы один проект, который удовлетворяет этим нехитрым требованиям, срочно присылайте ссылку! Я помещу её на сайте. Мне этого никогда не удавалось сделать. (Может быть я неудачник?)

Говорить серьёзно - «готовый» проект это очередная профанация! Подобрать проект, подходящий вам на 100 %, практически невозможно. Любой понравившийся проект потребует доработок: строение необходимо привязывать к существующему участку - где солнце, где тень, где шумная дорога, соседский забор, подъезд, … учитывая при этом свойства грунта. Изменить, если есть возможность, расположение окон с учётом сторон света, и так далее, и тому подобное …. Так «готовый» проект становится всего лишь эскизом – прообразом нового проекта - Вашего.

Каждый делает свой бизнес - некоторые печатают журналы. Вы журнал или диск купили - деньги заплатили. Вам там ничего не понравилось – ну, извините, на вкус и цвет товарища нет. Мавр сделал своё дело, мавр может журнал выбросить.

Ведь вы - не специалист, откуда вам знать, что в этих журналах и на Интернет сайтах годами (с начала 90-х) болтаются одни и те же дома, когда-то, кем-то, где-то, для кого-то построенные или просто нарисованные «в стол». Именно благодаря ним журнал получается толстый и дорогой.

Начнёшь изучать эти проекты, получается как в анекдоте: баня - через дорогу раздевалка! По каждому второму проекту можно смело фельетон писать, такие «архитекторы» - находка для сатирика. Не журнал – целую книгу издать можно! (Например, я сайт сделал.) Проектов многих домов зачастую вообще не существует – визуализации одни – картинки!

Не удивляйтесь, когда девушка – секретарь на телефоне ответит на вопрос о заинтересовавшем вас проекте: «Вы знаете, к сожалению, архитектор этого проекта неожиданно разорвал с нами деловые отношения. Да… да, всего неделю назад! Поэтому данный проект в нашем реестре больше не значится. Но, не расставайтесь, всё равно, приезжайте к нам, мы посоветуем вам другого архитектора, который может изготовить по этим эскизам документацию специально для Вас, только, вы понимаете, это будет уже не готовый, а индивидуально сделанный по Вашему заказу проект, конечно, это будет стоить несколько дороже….»

Так, вы сами о том не подозревая, становитесь клиентом архитектурной мастерской и вместо 500$ за «готовый», в результате отдаёте 4500$ за индивидуальный проект. Надеюсь, вы понимаете, что девушка так ласково разговаривает с вами за процент от этих денег. За всё в этой жизни нужно платить!

К слову, тоже происходит с толстыми журналами по недвижимости. Однажды попав в поле зрения риелтеров, сладкие фотографии одних и тех же объектов публикуются там по заниженным ценам, годами кочуя со страницы на страницу.

- Ух ты! - думает читатель, - такой дворец (или домик) симпатичный за такую цену! Скорей, скорей, где телефон…

- Вы знаете, домик этот продан (или сдан) только вчера! Но вот сегодня к нам поступило новое предложение - ещё интереснее. Напечатаем его только в следующем номере, но если вы приедете сейчас, то сможете всё увидеть сами – у нас много аналогичных вариантов, мы обязательно что-то подберём! Приезжайте – ждём!

Фотографий реальных объектов в таких журналах, дай бог, процентов 40 наберётся, не больше. У меня приятель живёт в собственном доме, который, если верить журналу, продается в разных агентствах недвижимости уже больше года. Сначала он возмущался, а потом понял: всегда собственный дом можно в толстом глянцевом журнале увидеть, приятно даже! (Другие за такое удовольствие деньги платят.)

Вот такие маленькие секреты большого бизнеса.

Не огорчайтесь, потратив деньги на бесполезный журнал, вы приобретаете ценные знания. Отрицательный опыт, крупицы которого вы накапливаете, в конце концов приведёт вас к правильному выводу: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Статья написана в 2004 году

Ссылки по теме:

Это забавно

Выбор проекта...

Яндекс.Метрика